Центр ИЗО

Центр ИЗО
Сергей Опурин
Куратор центра

Если вы видите мир кадрами фото или любите создавать картины, то Центр изобразительного искусства – среда ваших единомышленников! Здесь наши профессиональные фотографы и художники поделятся с вами тонкостями мастерства и дадут практические советы.

В рамках конкурса участник может подать работу в виде ФОТО или РИСУНКА/КАРТИНЫ, раскрывающую один из двух тематических блоков конкурса: «БАМ – это люди» или «Центр притяжения – Дальний Восток».

Центр ИЗО
культуролог, художник, дизайнер

Всем привет! 

Визуальный язык занимает значительное место в современном мире. В Центре ИЗО мы будем изучать примеры из графического дизайна и искусства, чтобы понять, как изображение влияет на наше восприятие и восприятие зрителя.

И да, не забудем про важный вопрос: как перейти от теории к практике? Чтобы создать целостное произведение, нужно знать основы мастерства: чем сюжет отличается от темы и как использовать различные средства выразительности. Полученные знания вы сможете использовать в своих конкурсных работах.

Проведите время интересно и с пользой в Центре ИЗО!

Моисеева Екатерина Андреевна

Автор сознательно нарушает правило «не снимать против света». Таким образом обезличивая рабочих создает образ железной дороги, как гигантской махины (рельсы занимают больший процент кадра). Пойман момент одновременного касания руками рельс, что напоминает нам о совместности. Композиция, ритм, динамика кадра, все работает на образ.

Будикова Екатерина Владимировна

Простой сюжет с не банальным решением. Жанр группового портрета в фотографии часто приобретает изъезженную форму, редко передает ситуацию и объединяющий изображенных признак. Здесь же собранна вся важная атрибутика, железная дорога уходящая вдаль, знаки отличия на груди и также улыбки, радость от встречи. При этом выбран необычный для жанра ракурс снизу и несимметричное кадрирование. Еще за кадром остаётся работа фотографа: отличное композиционное решение и яркая эмоция, которую получилось спровоцировать и уловить.

Вакулин Алексей Иванович

Работа со сложной композицией и точно подмеченной рифмой: архитектурный элемент подчеркнутый дугой машинных фар на длинной выдержке. Также притягивает внимание сложный ритм светящегося светлого и насыщенного темного. Предложила бы попробовать картировать фотографию по-разному — может измениться характер картинки, и на тонком нюансе найти идеальный кадр.

Куспангалиев Артур Ахшекешевич

Эта работа — начало для отличного плаката, серийность, которую уже собирает автор при внимательном проектировании может создать очень сильный посыл. Я бы предложила собирать фотографии точнее, находясь в поиске пересечений, контрастов, схожих образов или ракурсов. Попробовать добавить типографику, это может быть мелкая подпись «от руки» или масштабный акцидентный шрифт на весь лист. Кажется занимательным «случайный» сдвиг фотографий, их неровное расположение. Работа притягивает взгляд, и хочется большего!

Терехов Алексей Александрович

Индустриальный пейзаж — всегда превлекателен, но есть опасность формально подойти к сюжету, оставить лист плоским, не дать зрителю возможности поразмышлять. Здесь автор выстараивает драму с помощью цвета, формы, перспективы, композиционной рамки, резкого кадрирования. Пасмурный пейзаж тем не менее не лишает зрителя надежды, размывая путь, уводя вдаль. И прекрасный бонус работы — многообразие впечатления и трактовки, что же увидели вы?

Лазарева Наталья Сергеевна

Вам кажется, что это фотография, а это плакат. Плакат — директива, плакат — призыв! Жесткое кадрирование, сложное композиционное решение, управление вниманием зрителя, когда взгляд от необычного объекта (никогда не видела таких инструментов) перемещается вглубину кадра, моментальное считавание образа. Нужно обязательно продолжать такой фотографический эксперемент в духе авангардистов и попробовать себя в типографике, добавить буквы, послание, такое же активное, как образ

Мурашова Ольга Дмитриевна

Пойманный ритм, своейственный имено железной дороге, удивительным образом соединяется с человеком, проникает в него и делает его своей частью. Работа напоминает американскую фотографию начала 20-х. Огромная махина и человек, который ее то ли покоряет, то ли пытается ужится с ней. Советую кадрировать фотографию, убрав сетку здания и оставив только горизонтальный паттерн из линий и взрезающие его диагонали крана и перекрытия.